пятница, 23 сентября 2016 г.

Шаблонные реакции - бессилие, страх

К теме У дерева 
автор - shiko на форуме Путь Сердца

Психологи говорят, что в детстве ребенок научается некоторым трюкам (реакции на психологич. раздражители), а потом повторяет и повторяет их всю свою жизнь, с легкими вариациями. 

shiko написал:
Представлял-ли ты когда-нибудь, что ты убиваешь ....
...Нет?

Изначально - когда не было возможности по каким то причинам ответить обидчику действием или словами, создавалось ощущение полной никчемности или чего-то наподобие. Бессилие - вызывало желание исчезнуть вообще.
Чуть позже это изменилось, нашелся свой трюк на это переживание. Было открыто - "манипулирование", и притворство - игра в кого-то другого. Вживание в другой образ. Не сразу дался этот трюк, на его оттачивание ушли годы. Оттачивание происходило именно в ситуациях " на выживание" и вхождение в состояние " другая персона" или " меня нет - я мертва и тот кто воспринимает - Никто".
"Не -Я " (Никто) - просто выпадение из поля зрения обидчиков. Так как в этом состоянии - ничто не могло нанести личности вреда. Личность - либо растворялась во всем вокруг, либо усиленно созерцала свой высохший на солнце труп.

"Другая персона" - манипулянт, актер. Создавалась автоматически, импульсивно, по наитию. Когда "припирали к стенке". Без процесса думанья.
Она отражала то что в ней хотели видеть и в то же время умудрялась выкрутиться из ситуации с наименьшими потерями. "Сухим из воды", как говориться.


"Убить обидчика"- появилось намного позже. Можно сказать во взрослом возрасте. В ситуациях очень сильно потрясших персону эмоционально, в которых не сработал ни один трюк, либо было поздно (бесполезно) их применять.

shiko написал:
Это уже доказанный наукой факт, что мозг как таковой не делает различия между тем, что ты видишь (как бы реальное) и тем как ты это помнишь.
В принципе, можно протеоретизировать (и даже попрактиковать в ту сторону), что для мозга описания "воображаемые" не отличаются от "реальных".
Ставлю в кавычки потому, что и воображение и реальность - только маркеры, изобретённые человеком для удобства и структуаризации описаний окружающего как внутри, так и снаружи.

еще до знания букв, ребенок может научиться становиться кем то другим. или тем - что от него ожидают, но сохраняя память о том, что это игра. играет он для "сильных мира сего", чтоб они не гневались и не шлепали по заднице, или не ставили в угол.
Происходит процесс адаптации в социуме.
1.- Либо ребенок учиться  "играть" и "нравиться", "быть паинькой" и "хорошим, послушным ребенком" .
2.-  либо - уходит в себя,странаясь "раствориться", стать "незаметным", "исчезнуть", иногда переводя стресс в творчество (лепка рисование , построение замков из камней и веточек и т.д).
3. - либо - активно сопротивляется, продолжая получать "по шапке", бунтуя против "власти".
Возможно есть еще варианты, пока выкопала эти, как основные модели, к которым прибегала сама, пробуя их все в раннем детстве, не думая, автоматически, спонтанно.
Проблема в том, что человек может так вжиться в новый образ (модель и шаблон, вернее в кучи самому себе выбранных моделей поведения, моделей реагирования), что принимает его за самого себя, забывая с чего все начиналось.
Тут только глубокий пп поможет.
Понимая себя - автоматически начинаешь понимать и других. И перестаешь обижаться.
Важно - вспомнить себя до "принятия договора", до включения полностью в игры со взрослыми и принятие их правил игры. Вообще вспомнить, что это были игры, которые создали наше - Я, его глубокие, почти подсознательные слои. Мы выдаем все теже реакции автоматически, и даже если пытаемся вспомнить или понять почему мы так себя ведем и так реагируем- это с трудом удается.
сумбурно написала.
Согласна, тема большая. И к бабайкам она тоже имеет отношение.
Кстати - изначально даже к бабайкам нет страха. Страх- приходит много позже, когда научившись их не видеть - вдруг настройка сбивается и невидимый друг снова появляется перед тобой. а взрослые-не видят. Их пугает твое поведение, они либо уговаривают тебя согласиться с ними - что там ничего нет, либо закатывают истерику и ташат ребенка к детскому психиатру. Иногда, просто обходятся шлепком по заду, говоря, что эту дурь нужно выбить, чем раньше тем лучше. Или - ... да все равно, реакция зависит от их воспитания. Но первое, что в них замечает (ощущает) ребенок - это их СТРАХ. Он учится у них пугаться.
Но можно вспомнить то время, когда видение "бабайки" - не несло страха. Оно нас занимало, мы его рассматривали, изучали, пытались общаться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий