"Когда человек прекращает заботится о будущем человечества, то заботится об этом общечеловеческом будущем начинает Дух, посредством эгрегоров и изначальных образов, архетиов".
(С) Рыжая Соня
Вместо вступления, заметка, которую не корректировала:
Заметила глобальную (ИМХО) ошибку в переводе про Арендатора.И возможно летуны в следующей книге так же не правильно отражены.
Поработаю с испанской версией глав о древних магах, потом о летунах..
че то меня смутные сомнения взяли, что это не кто-то извне, а некто-внутри.. ну как Кракен в том сне.
Видимо подходя к 4 вратам сновидящий или нахваль заходит в такую глубину подсознательного, что встречает этот образ. Как встретила сама, когда за тенью нырнула в глубину.
Мало того, что воспринятый мною образ был близок к антропоморфному (чем не древний маг?), так еще и все предложения, которые от образа поступили-- один в один-власть и прочие фишки.
Дон Хуан, видимо предпочитал не пользоваться этой штукой, не дал что бы она взяла в нем верх. Тогда как Кастанеда и его тетка Тиггс-сделали наоборот, о чем можно прочитать по ссылке:
древние маги, ставшие неорнанами и есть летуны!, по крайней мере такой вывод напрашивается...
То есть суть таинственного Арендатора, появившегося в 9-ой книге, не в том, что он отжав энергию, взяв ее в аренду, учит положениям ТС (точки сборки восприятия), известным древним магам, а как раз таки наоборот. Когда маг находит этот образ в подсознании - у этого образа можно научиться
невероятным положениям ТС (невероятной манере воспринимать, вплоть до физической трансформации). Потому как найти этот образ и общаться с ним, учиться у него - и есть отдавать ему свою энергию. Это такие глубины подсознания, что там вообще сложно удерживаться долго, без вреда для физического здоровья.
А насчет того, что Арендатора можно воспринимать в реальности - так есть другие примеры, когда невероятное существо из мира снов материализуется и становится видимой посторонним, окружающим людям.
Арендатор определенно существует, НО! в определенном положении ТС (при определенной настройке восприятия), как и все остальные неорганические существа или духи.Так Дон Хуан объяснял.Сильно подозреваю, что Арендатор не единственный.
"Дон Хуан завершил свою историю, сказав, что позже бросивший вызов смерти стал известен как арендатор*. И на протяжении более чем двух столетий нагвали линии дона Хуана соблюдали условия этого соглашения, вступая в отношения обмена энергией, что привело к некоторым изменениям в некоторых деталях и конечной цели их учения."
Из Книги 9 Искусство сновидения.* англ. «the tenant» – владелец, обитатель!, арендатор
Решила я проверить, а что же в испанском варианте, что бы уточнить и читаю такую фразу:
transcurso del tiempo, el desafiante de la muerte llegó a ser conocido como el inquilino.
В ходе времени, бросивший вызов смерти стал известен как "квартирасъемщик"...
Тот, кто снимает, арендует жилье и живет в нем! То есть если я сниму машину в наем -
то меня назовут по испански - Arrendatario.
А inquilino = Жилец, подселенец, обитатель, квартиросъемщик!
DRAE (Diccionario de la Real Academia Española - Словарь испанского языка Испанской королевской академии)
inquilino, na.
(Del lat. inquilīnus) --- Происходит от латинского inquilīnus
1. m. y f. Persona que ha tomado una casa o parte de ella en alquiler para habitarla.
Это - Персона которая сняла жилье или его часть в наем (аренду), для проживания
2. m. y f. Arrendatario, comúnmente de finca urbana.
Съемщик, обычно городской усадьбы.
3. m. y f. Chile. Persona que vive en una finca rústica en la cual se le da habitación y un trozo de terreno para que lo explote por su cuenta, con la obligación de trabajar en el mismo campo en beneficio del propietario.
Arrendatario.
(В Чили) Человек, который живет в деревенской усадьбе, в которой ему дается комната и кусок земли, для того, чтобы он это эксплуатировал (землю) в свою пользу, но с обязательством, работать в том же поле в пользу владельца.
Почему обратила внимание - слово - Арендатор в русском языке - это не столь четкое определение. Это может быть некто, снимающий жилье или что угодно еще, помимо жилья, в наем. Но это не обязательно значит, что он там будет жить. Тогда как в испанском - четко обозначен тип взаимоотношений.
То есть возможно - перевод на русский с английской версии книг - вообще искажает смысл истории с Бросившим Вызов Смерти, то бишь Арендатором.
По русски -
Аренда́тор (наниматель) (устаревшее: лесси, посессор, посессионер, рентер, тенант) — физическое или юридическое лицо, заключившее с собственником какого-либо имущества (или уполномоченным им лицом) договор аренды (имущественного найма) и получившее во временное владение и пользование (либо только пользование) такое имущество.
Юридически термин «наниматель» равнозначен термину «арендатор», однако на практике в подавляющем большинстве случаев предпочтение отдаётся последнему.
А вот жилец - inquilino - совсем иное дело и совсем меняет смысл.
Это некто, кто арендует помещение для проживания в нем!
Мне кажется, что такая мелочь полностью меняет суть того, что касается этого таинственного Арендатора из 9-ой книги КК.
При прочтении русского варианта книги, остается впечатление, что :
1 - Арендатор, это маг древности, который арендует энергию нагвалей линии ДХ, расплачиваясь положениями ТС, которые были известны Магам Древности.
2 - Тогда как - если взять Бросившего Вызов Смерти, как ЖИЛЬЦА, то его - подселение может быть тем и выражено, что нагваль узнает определенные положения ТС.
Это ведь совсем разные по смыслу вещи!
Попытаюсь уточнить этот момент.
Кстати, врата-тоже не правильный перевод. Так как в испанском - употреблено слово, более соответствующее понятию "шлюз".
7 врат это ни что иное, как 7 шлюзов, перекрывающих поток.
И тут можно вспомнить фразу, когда ДХ называет внимание сновидения - потоком, впадающим во.... второе внимание!
– Второе внимание подобно океану, а внимание сновидения – впадающей в него реке. Второе внимание – это состояние осознания полноценных миров, таких же полноценных, как наш. А внимание сновидения – это состояние осознания отдельных объектов в наших снах. ( Кастанеда книга 9 Искусство Сновидения)
Но этот недочет смысла как раз таки не меняет, то есть не существенный…
Цитата: В гостях от 25 июня 2018
... чтобы Арендатор мог продлить своё существование, ему потребовалось общество...И этим обществом для него стало общество магов. Именно окружающее общество даёт личности силы и фиксирует его форму, когда обращает на него своё внимание, когда фокусируется на нем. Если же вокруг личности нет такого окружающего общества, то личность затухает и превращается в тень, гибнет, словно рыба, выброшенная на берег. Именно таким задохликом, на грани отчаяния, и был Арендатор, когда приполз к нагвалю Себастьяну из последних сил за помощью. Чувак просто не знал диалектики. Возможно, он также, как и Бруха, думал о том, что силу нужно искать внутри себя. За что и поплатился, едва не откинув копыта. Когда же он вновь обрёл общество, исключительно из самых могущественных людей на Земле, заключив с ними сделку, его тело начало вновь пыхать энергией, как никогда не пыхало до этого. Но, как оказалось, счастье Бросившего Вызов Смерти было не долгим - "всего лишь" пару сотен лет.
Цитата: В гостях
если вы хотите постичь долгоживущее сознание Арендатора, пусть даже и внутри себя, вам никак не обойти и ту неот'емлемую часть, в которой говорится о помощи всему человечеству.
Ему потребовалась энергия и хотя бы один человек, который бы принял его подарок силы. То есть поселил его в себе. Знал бы о нем, вспоминал бы о нем, придавал бы ему внимание (внимание-энергия).
Вы говорите об Арендаторе как об обычном человеке, древнем маге, но забываете, что он вернулся из небытия, из плена неорганических существ, куда ушел согласно традиции, добровольно.
Я же пытаюсь донести, что это существо не нужно мерить человеческими мерками. Оно ближе к эгрегору или архетипу (изначальному образу Юнга).
Ведь даже христианство стало христианством после того, как некий эгрегориальный человек принес себя в жертву. То же самое касается Катцалкотля например. С одной стороны это историческая личность Се Атль, с другой стороны он оживил изначальный образ пернатого змея, который есть эгрегор.
Если к вам сейчас подойдет тип и назовет себя Се Атлем и попросит энергии взамен на подарок силы -- вы решите, что перед вами задохлик Се Атль, который чудом умудрился прожить все эти годы выманивая энергию у магов, или же вы воспримите его, как проявление пернатого змея, божества индейского? Учитывая то, что он вам может предложить как подарок силы - власть, могущество, а не только точки для ТС где вы сможете превратиться физически в Трампа например или в волка.
Если вокруг личности нет общества-она не затухает. Много тому примеров отшельников, ставшими святыми. Да и сам Кастанеда уединялся, по совету Дона Хуана. Переехал и сократил до минимума свой круг общения.
А вот эгрегоры и архетипы - действительно затухают, если о них забывают люди. И конечно же их будет заботить то, что бы люди о них помнили подольше. Ибо это - и есть их жизненная энергия.
Так что слова Арендатора о великой любви к людям - можно понять очень просто. Чем больше людей о нем думает, тем больше энергии он получает. Это существо - запросто может перерасти личность К. Тиггс и выйти за ее пределы. Все эти публичные практики тенсы -- не есть наследие Дона Хуана. Не смотря на то, что за основу взят танец силы, которому он учил Кастанеду. Тенса - это наследие Арендатора. И его кормушка. Это не вампиризм в классическом смысл. Единственное что ему от людей нужно - это их энергия в виде зарядки в толпе (что конечно же благо для людей) и их внимание. Так как внимание к тенсе - это внимание к инициатору, то есть Арендатору. Вспомните, сам КК говорил, что идея пришла от женщин его группы. Можно сказать, его уломали на это.
Ну а что ожидать от женщины, которая имея возможность выбора подарка силы выбрала стать суперпиз...ой?
Вот ее ваше человечество уж точно не заботило ;)
И как можно заметить, помощь человечеству через такого человека - не поднялась выше Свадхистана чакры. Тенса - Муладхара (здоровье физическое, зарядка).
Что же касается силы , за которой якобы приполз Бросивший вызов смерти к нагвалю Себастьяну - а вам не кажется, что они не были на тот момент ни супермогущественными ни супер сильными, если их пугало даже то, что правду об их группе расскажут настоятелю католической церкви, в которой эта грцппа и укрывалась?
Супер-супер- их и сделал этот союз с Бросившим вызов смерти. А приполз он к ним еще и потому, что Себастьян был безупречным и был готов его воспринять. То есть он нагваль и его группа обладали необходимым уровнем энергии и были безупречны, поэтому Знание в образе Арендатора, само пришло к ним из глубин древности.
Цитата: В гостях
Если бы дон Хуан и его братия не постарались бы для человечества представить полный отчёт о знании магов, они не ушли бы в Третье. Подумайте об этом. Это было типа искупления
Боюсь, что все совсем наоборот.
Если бы ДХ не ошибся в выборе нагваля, то отчет им предоставлять никому не понадобилось. И ушла бы партия так же, как уходили предыдущие.
Но так как КК использовал записывание как щит (это было впервые, ранее так никто не поступал в линии ДХ), то накопилось много хлама в виде записок и отчетов. С которым Кастанеда сам не знал, что делать. Он мог выкинуть их, за ненадобностью, или поступить с ними "магическим способом", превратив в книги. Так сказал ему Дон Хуан, когда он обратился с этим вопросом.
А вот если бы оказалось, что нагваль, это Элихио - то не было бы никаких книг.
Так как для ухода в третье внимание или для сгорания в огне изнутри - отчеты людям давать - нет необходимости.
Отчитываются те, за кем комплекс вины, признание своих ошибок.
Так что книги Кастанеды можно увидеть как оправдание Дон Хуан, признание своей ошибки, при выборе нагваля. Конечно можно все свалить на Дух, но видимо Дон Хуан счел что частично в этом есть и его вина, принятие желаемого за действительное (это ИМХО).
Если личность Арендатора ранее сдерживалась волей и непристрастностью Дона Хуана, то попав в руки неполноценным нагвалям - эта сущность вырвалась на свободу, захватив тело К.Тиггс, слабой на передок. Фактически это было ее уязвимость. Тиггс была хреновым сталкером.
А Тенса в таком ракурсе будет ни чем иным, как ритуальной пляской Арендатора на костях истинного нагвализма.
Кали, на трупе Шивы (заметьте, опять же архетипично и эгрегориально)
Цитата: Линде от 25 июня 2018
Бог Шива и Богиня Кали это реальные персонажи
"В то время, когда я вошел в мир дона Хуана, обучение и практика магических пассов была такой же секретной как и всегда, хотя и не настолько ритуалистической. Дон Хуан комментировал это так: ритуал потерял свое значение с тех пор как новое поколение практикующих стало больше интересоваться эффективностью и функциональностью. Тем не менее он рекомендовал мне ни при каких обстоятельствах не разговаривать о магических пассах с его учениками или другими людьми."
Карлос Кастанеда. Тенсегрити: Магические пассы магов древней Мексики
Магические пассы - танец Силы - Это танец, который воин собирает по одному движению всю свою жизнь. Каждое движение - это определенное событие в жизни воина, где он встретился с Силой или Знанием. И собирается танец для того, что бы воин станцевал его перед лицом своей смерти. Напрямую отношения к здоровью тенса не имеет. И конечно научить этому танцу вас никто не сможет! Только вы сами, зная принцип, сможете собрать его как бусинки, нанизывая на абстрактную нить вашей жизни одно движение за другим.
К здоровью эта практика возможно имеет отношение косвенное, так все занют, что двигаться полезно, особенно тем кто сидит сутками в офисе за компом.
Тенсегрити - это профанация того, чему КК учил нагваль Дон Хуан. И благо для Арендатора. И люди тут совсем не причем, как и забота об их будущем, высказанная устами супер-пусси.
Разве что у здоровых овец шерсть лучшего качества...
Комментариев нет:
Отправить комментарий