Контроль внимания. Остановка ВД (лс)
...
Контроль - нужен, именно для того что бы не терять сознание погружаясь, но сам процесс перехода (изменения сознания, смещения ТС) и его механизмы - нам не подчиняются ( мне не известны такие случаи).
Тот же дон Хуан говорил, что не смотря на все иллюзии - ТС восприятия сдвигает абстрактный Дух, нечто, вне нас. Весь контроль человека сводится к тому, что бы не терять сознание во время этого процесса и остановить смещение восприятия, закрепиться в каком то из положений, в которое она сместилась. Собрать новый устойчивый мир. При контроле момента засыпания - сновид не ждет самих изменений в своем сознании. Он пассивно за ними наблюдает. Что бы не терять сознание - практикуют концентрацию внимания на каком то фиксированном объекте или рассеянную концентрацию внимания = "созерцание". При созерцании - внимание не концентрируется на объекте, но при этом остается неподвижным. Пример - упражнения данные в книгах Кастанеды - смотреть на крону дерева, сосредотачиваясь на тенях меж листьями или смотреть меж двух камней. Подобные практики есть не только в книгах КК, но в других учениях, например у буддистов.
То есть внутренний диалог и его остановка - не сводится к контролю своих мыслей. Скорее к пассивному наблюдению и не отождествлению с ними. Не дать мысли увлечь сознание, не начать эту мысль "думать" и развивать.
Контролировать нужно только свое внимание, но не слова в голове. Многие этот момент понимают не правильно и мучают себя безрезультатными попытками в надежде увидеть чудо.
Из личного опыта - да, осознаваться во сне - мне доводилось с детства. Понимать, что сон это не явь - научили тоже в детстве, показав спящее тело какие-то сердобольные буддисты в астрале. Но долгое время момент контроля входа в сон не только оставался мне недоступен, но и вообще не интересовал.
Входить в сон не засыпая (не теряя осознанности)- научилась практикуя мантры и буддийские и индуистские техники созерцания и некоторые виды медитаций. До знакомства с творчеством КК. Причем - в буддизме и индуизме - выход из тела во время практики - считается скорее отвлекающим фактором, а вовсе не достижением.
В процессе выполнения йогических практик - контролировалось ВНИМАНИЕ, а никак не мысленный поток. Способность удерживать внимание на какой то части тела долгое время, не увлекаясь мыслями, которые продолжали течь в голове, не отвлекаясь на внешние факторы или телесные неудобства - приводили к выходу из тела. Но они не были целью практики. Только побочным явлением.
Даже у КК написано, что внимание - это энергия. В йоге написано, что внимание это и есть кундалини. Она локализуется (если можно так сказать) там, куда направлено наше внимание. Если оно (внимание) скачет с вещи на вещь, с идеи на идею - то человек попусту рассеивает свою "силу".
Если вы будете контролировать свое внимание и удерживать его достаточно долго например на солнечном сплетении, то ТС сдвинется сама, и тело уснет. А ваше внимание останется бодрствующим. Часто так бывает, что вы не понимаете, что заснули, пока не начнут восприниматься странные вещи, которых нет в реале. Или пока не попробуете осмотреться, встав с постели. Но лучшим доказательством служит именно вид спящего тела в том месте, где вы заснули.
Понимаете, сознание как раз такие не чувствует перехода, а регистрирует - уже постфактом. Оно по привычке собирает ту комнату, в которой вы уснули. Но когда приходит понимание, что тело спит - то сознание может собрать что угодно (то что вашему второму - телу сновидения интересно. Ваши повседневные интересы могут отличаться от интересов вас сновиденного).
Внутреннего диалога нет у вашего "второго" или дубля. У вас бодрствующего - диалог есть и вы его так просто не заткнете. Есть еще просто сны, в которых вы думаете, и ваши мысли формируют сновиденную реальность. Но такие сны- это нечто промежуточное - я их называю сном дубля. Когда вы достигаете вашего второго - то сами заметите, любая словесная мысль- приводит к пробуждению. Если наш привычный мир формирует словесное описание, то мир вашего второго -формирует его воля или намерение, нечто похожее на импульсы, чем на слова.
...
Контроль - нужен, именно для того что бы не терять сознание погружаясь, но сам процесс перехода (изменения сознания, смещения ТС) и его механизмы - нам не подчиняются ( мне не известны такие случаи).
Тот же дон Хуан говорил, что не смотря на все иллюзии - ТС восприятия сдвигает абстрактный Дух, нечто, вне нас. Весь контроль человека сводится к тому, что бы не терять сознание во время этого процесса и остановить смещение восприятия, закрепиться в каком то из положений, в которое она сместилась. Собрать новый устойчивый мир. При контроле момента засыпания - сновид не ждет самих изменений в своем сознании. Он пассивно за ними наблюдает. Что бы не терять сознание - практикуют концентрацию внимания на каком то фиксированном объекте или рассеянную концентрацию внимания = "созерцание". При созерцании - внимание не концентрируется на объекте, но при этом остается неподвижным. Пример - упражнения данные в книгах Кастанеды - смотреть на крону дерева, сосредотачиваясь на тенях меж листьями или смотреть меж двух камней. Подобные практики есть не только в книгах КК, но в других учениях, например у буддистов.
То есть внутренний диалог и его остановка - не сводится к контролю своих мыслей. Скорее к пассивному наблюдению и не отождествлению с ними. Не дать мысли увлечь сознание, не начать эту мысль "думать" и развивать.
Контролировать нужно только свое внимание, но не слова в голове. Многие этот момент понимают не правильно и мучают себя безрезультатными попытками в надежде увидеть чудо.
Из личного опыта - да, осознаваться во сне - мне доводилось с детства. Понимать, что сон это не явь - научили тоже в детстве, показав спящее тело какие-то сердобольные буддисты в астрале. Но долгое время момент контроля входа в сон не только оставался мне недоступен, но и вообще не интересовал.
Входить в сон не засыпая (не теряя осознанности)- научилась практикуя мантры и буддийские и индуистские техники созерцания и некоторые виды медитаций. До знакомства с творчеством КК. Причем - в буддизме и индуизме - выход из тела во время практики - считается скорее отвлекающим фактором, а вовсе не достижением.
В процессе выполнения йогических практик - контролировалось ВНИМАНИЕ, а никак не мысленный поток. Способность удерживать внимание на какой то части тела долгое время, не увлекаясь мыслями, которые продолжали течь в голове, не отвлекаясь на внешние факторы или телесные неудобства - приводили к выходу из тела. Но они не были целью практики. Только побочным явлением.
Даже у КК написано, что внимание - это энергия. В йоге написано, что внимание это и есть кундалини. Она локализуется (если можно так сказать) там, куда направлено наше внимание. Если оно (внимание) скачет с вещи на вещь, с идеи на идею - то человек попусту рассеивает свою "силу".
Если вы будете контролировать свое внимание и удерживать его достаточно долго например на солнечном сплетении, то ТС сдвинется сама, и тело уснет. А ваше внимание останется бодрствующим. Часто так бывает, что вы не понимаете, что заснули, пока не начнут восприниматься странные вещи, которых нет в реале. Или пока не попробуете осмотреться, встав с постели. Но лучшим доказательством служит именно вид спящего тела в том месте, где вы заснули.
Понимаете, сознание как раз такие не чувствует перехода, а регистрирует - уже постфактом. Оно по привычке собирает ту комнату, в которой вы уснули. Но когда приходит понимание, что тело спит - то сознание может собрать что угодно (то что вашему второму - телу сновидения интересно. Ваши повседневные интересы могут отличаться от интересов вас сновиденного).
Внутреннего диалога нет у вашего "второго" или дубля. У вас бодрствующего - диалог есть и вы его так просто не заткнете. Есть еще просто сны, в которых вы думаете, и ваши мысли формируют сновиденную реальность. Но такие сны- это нечто промежуточное - я их называю сном дубля. Когда вы достигаете вашего второго - то сами заметите, любая словесная мысль- приводит к пробуждению. Если наш привычный мир формирует словесное описание, то мир вашего второго -формирует его воля или намерение, нечто похожее на импульсы, чем на слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий